Ямал-медиа,
20 сентября 2022 г.
Ремонт по ОСАГО с б/у запчастями. Страховщики ищут выход из патовой ситуации на рынке
504 просмотра
Из-за дефицита запчастей страховые компании оказались не в состоянии выдавать направления на ремонт по ОСАГО. Пострадавшим в ДТП предлагают выплаты, но водители оказываются в той же ситуации, что и страховщики. С учетом таких обстоятельств появилась идея использовать б/у детали для страхового ремонта. О плюсах и минусах такой инициативы — в материале «Ямал-Медиа».
Деньги вместо ремонта
Вопрос о том, как ремонтировать автомобиль в сложившихся санкционных условиях, вынесли на повестку круглого стола в Общественной палате России.
Вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти компании «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов рассказал, что сейчас компании предпочитают выплатить деньги пострадавшим в ДТП клиентам.
Страховщики не хотят отправлять машины на ремонт по ОСАГО из-за невозможности четко обозначить сроки восстановления автомобилей. По действующему законодательству услугу должны предоставить в течение 30 дней, однако сейчас это малореально.
«У нас нет договоров с теми станциями техобслуживания, которые удовлетворяли бы требованиям закона об ОСАГО. Связано это с тем, что мы сомневаемся, выдавая направления, что этот ремонт в принципе осуществим в те сроки, которые нам предписаны законом. У нас жестко регламентирован порядок того, как мы делаем страховые выплаты и просрочка на один день — это уже нарушение, пени, штрафы и так далее», — пояснил он.
Именно поэтому, по словам Артамонова, страховые компании не в состоянии выдавать направления на ремонт из-за в отсутствия каких-либо гарантий по срокам со стороны станций техобслуживания.
«То есть нам говорят: наверное, запчасти будут доставлены в течение 60 рабочих дней, а мы должны по закону об ОСАГО обеспечить ремонт в течение 30 дней. Поэтому в этой ситуации мы вынуждены выплачивать деньгами. <…> После этого потерпевший, получив страховую выплату, пытается точно так же купить на рынке запчасти и оказывается в той же ситуации, что и страховщики», — добавил эксперт.
Ни страховщики не могут купить запчасти, ни пострадавшие не могут купить запчасти. Вот примерно такая ситуация, мягко говоря, неприятная. Наши надежды, что параллельный импорт или импортозамещение в короткие сроки проблему эту решат, пока не оправдываются. - Алексей Артамонов, вице-президент «АльфаСтрахования»
Получаем одно крыло в месяц
Артамонов отметил, что какие-то цепочки поставок, конечно, складываются: в месяц может прийти два лобовых стекла, одно заднее крыло. Но такой объем, естественно, не отвечает масштабам, которые нужны для конвейерной работы по урегулированию убытков и по ремонту автомобилей.
В связи с этим страховщики, по его словам, начали думать об использовании бывших в использовании запчастей в ОСАГО. Артамонов подчеркнул, что такой опыт распространен на разных рынках в Западной Европе. Но здесь возникает вопрос о необходимости их сертификации.
Понятно, что как только мы, скажем, что любые б/у запчасти [можно использовать], то у нас тут же встанет вопрос о качестве, о безопасности участника дорожного движения, который, например, с б/у тормозами выйдет на дорогу. К сожалению, какой-то системы внятной, каких-то даже движений по подготовке такой системы внятной сертификации б/у запчастей тоже в настоящее время нет. - Алексей Артамонов, вице-президент «АльфаСтрахования»
Поэтому пока среднестатистический пострадавший вынужден брать страховую выплату деньгами, идти каким-то образом самостоятельно ремонтировать ее в сервисе, надеясь на честность работников. Другой вариант — ждать поставку деталей.
«Многие наши клиенты говорят, что понимают ситуацию и будут ждать столько, сколько надо. Это, конечно, касается ремонта по КАСКО, но и по ОСАГО тоже [такие случаи есть]. Поэтому ситуация в общих чертах вот такая», — заключил он.
Представитель страховой компании РЕСО согласился с оценкой Артамонова. Он напомнил о том, что за ремонт машины, за качество этой услуги все равно отвечает страховщик. По его словам, любой дилер потом может умыть руки и сказать, что клиент подписал согласие на установку такой запасной части, но это очень опасно.
Можно, безусловно, рассматривать вопрос ремонта б/у запчастями, аналоговыми запчастями, но здесь надо четко градуировать, что если мы меняем крыло, ну, наверное, его можно выстучать, фару, наверное, тоже можно отполировать, заклеить и так далее, но что делать с тормозной системой, что делать с рейкой, если что-то потом произойдет на дороге — за это отвечает страховщик. - Представитель компании РЕСО
В этой ситуации, по его мнению, страховщикам значительно проще урегулировать убыток по ОСАГО деньгами. Перспективы параллельного импорта пока туманны.
«Кто-то налаживает какие-то поставки: у кого-то — из Казахстана, у кого-то — из Армении, у кого-то — из Турции идут запчасти. Но вся группа VAG — это наши с вами любимые Mercedes, BMW, Audi, Porsche — находится в патовом состоянии. На Range Rover или Land Rover запчасти найти невозможно в принципе», — пояснил эксперт.
Ставили б/у и раньше
Руководитель проектов по автострахованию «Cherehapa страхование» Дмитрий Руденков согласился с риском установки б/у запчастей на автомобили, но напомнил о том, что их ставили на машины и раньше, просто не массово. Если речь идет, например, о крыле машины, то ничего критичного нет, а вариантов путей решения проблемы все равно немного, отметил он в беседе с «Ямал-Медиа».
«Это единственный, наверное, в принципе возможный вариант, потому что запчастей действительно не хватает. То есть либо выплачивать деньгами, либо ремонт б/у запчастями. Но в принципе это одно и то же. Потому что если человеку выплатят деньгами, он все равно, не найдя новых запчастей, либо неоригинал китайский поставит, который более-менее есть, либо это б/у», — сказал эксперт.
Но в принципе катастрофической ситуации все равно сейчас нет. Глобального дефицита там нет. По кузовным элементам есть проблема. <...> Я думаю, что мера нормальная. Но параллельный импорт так или иначе налаживается постепенно через Казахстан, другие страны. Думаю, все это разрешится в ближайшее время. - Дмитрий Руденков, руководитель проектов по автострахованию «Cherehapa страхование»
При этом смысла менять сроки ремонта по закону об ОСАГО Руденко не видит. По его мнению, даже если он будет не 30 дней, это мало что изменит, поэтому сроки поставки детали, которой нет, все равно не предсказать.
Смотрим на Дальний Восток
Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс в беседе с «Ямал-Медиа» обратил внимание, что б/у запчасти часто использовались для ремонта и раньше, например, на Дальнем Востоке, где 50% парка — это очень подержанные праворульные машины из Кореи и Японии, оригинальных запчастей на которые вообще нет, их прекратили выпускать их еще пять-семь лет назад. Соответственно, у людей с такими машинами был единственный вариант использовать б/у детали.
«Центральный банк в настоящий момент разрешил осуществлять ремонт неоригинальными, но новыми запчастями. Это облегчает дело, потому что если у вас Mercedes и вам ждать вот так шесть месяцев, то по параллельному импорту из Эмиратов, Египта, ряда других стран можно достать запчасть, которая произведена в Китае, Индии, Турции, но она сертифицирована. Она не является оригинальным бампером, но она абсолютно такая же внешне и по качеству. Поэтому выкручиваются люди», — рассказал он.
Говоря о возможности роста угонов машин из-за использования б/у запчастей, Юргенс воздержался от прогнозов. Так, чтобы угоняли на разбор чаще, такой статистики в РСА пока нет, заключил Юргенс.
Вся пресса за 20 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|